История моего вдохновения Часть 3. Вампиры и поиск смыслов В старших классах я отчетливо помню, что вся та литература, которую мы изучали, казалась мне настолько неинтересной, она казалась копошением в мелочах, детальным исследованием неважного, внешнего, я не могла понять, зачем люди тратили годы своей жизни на описание и чтение об этой жизни. Помню некоторые произведения Лермонтова, которые показались мне чуть более оторванными от реальности, чуть более философскими, в этом я чувствовала жизнь. Но настоящим глотком свежего воздуха для меня стал роман «Мы» Замятина, а в последствии многие другие интеллектуальные, философские, необычные книги, которыми я зачитывалась в институтские годы. Замятин сразу дал пищу для размышлений о глобальном, о причинах проблем цивилизации. Это книга писателя-политика, взгляд которого был брошен на общество всё с той же высоты птичьего полёта, такой влекущей. Учась в институте, я регулярно приходила в книжный магазин, знакомилась с классикой зарубежной литературы и с новыми авторами. Меня влекло всё необычное, мрачное, дерзкое, но с глубоким подтекстом. Осмысливая это сейчас, я понимаю, что тогда мрачность и таинственность казались мне равными глубине. Помню, как была впечатлена «Заводным апельсином», как познавала историю с «Сыном века» де Мюссе, как исследовала тайные закоулки ума психопатов с «Коллекционером» Фаулза и «Жертвами» Джеппсена, изучала культуры и времена с Мураками, искала ответы в «Чайке по имени Джонатан Ливингстон», как погружалась в чувственность и мрак романов о вампирах Энн Райс. Тема вампиров стала одной из центральных в первые годы института: я познакомилась с классикой Брэма Стокера – «Дракулой», писала курсовую по этой книге, а также легендам и фольклору, окружающему эту тему. Впоследствии на этой почве органично прижились фильмы Тима Бёртона, изящные, сочные и мрачные. Следующая знаменательная книга на моём пути появилась благодаря одной даме, на тот момент готу, а посему любительнице всего мрачного. Она дала мне почитать Лавкрафта – мастера ужасов. Проглотив залпом одну книгу, я затем перечитала всё, что у него было. Помимо мистики и саспенса, книги были полны романтизации древности. Особенно меня впечатлила история, сюжет которой я помню до сих пор – о человеке, который смог поменяться телами с существом, жившим на нашей планете миллиарды лет назад. Будучи в прошлом он писал книги, а вернувшись в будущее, раскопал эту библиотеку. Находка поразила его настолько, что он сошёл с ума. И я тоже сошла с ума. Я помню, как поражали меня цифры в несколько тысяч лет в 5 классе, на уроках по истории Египта, но эти цифры всколыхнули во мне что-то, что я сама не могла понять. Я знала официальную историю, что в те времена на земле ещё не было разумных существ. Но эти книги, хоть и были фантазией, и я это понимала, дали мне ощущение какой-то грандиозной тайны, которую знали немногие. Сейчас я бы назвала это чувство предвкушением. Уже на втором курсе института я и моя подруга, с которой мы больше всего на свете любили философствовать, обсуждать устройство мира, смысл жизни и психологию, начали посещать любительские курсы по философии. За небольшую сумму предлагалось за пару лет изучить философии всех времён и народов. Помню, что больше всего мне отозвалась философия стоиков, но заинтриговала философия Индии. Тогда я впервые познакомилась с основными понятиями Вед, с неохватимыми человеческим умом цифрами временных циклов, которые бесконечно проходит этот мир. Правда, в той подаче не было ни цели, ни смысла жизни, ни пути, по которому можно идти. Только поверхностная информация. Только затравка. :) В музыке меня также всё больше начинала привлекать мрачность и мистика. С первого же дня в институте я обрела новую подругу, которая сыграла ключевую роль в формировании моих музыкальных вкусов. Она тогда была фанаткой HIM, готической рок-банды из Финляндии с подведёнными чёрным глазами. Эстетика мрачного и тяжелой (для меня на тот момент) музыки захватила меня: мистика, чувственность, тёмный зимний лес, готическая архитектура – всё это до сих пор живёт во мне (но, конечно, приобрело более искусные формы:)). На самом деле, был тогда же в моём окружении и металлист, который впоследствии стал моим мостиком к металл-музыке, но он на тот момент казался мне таким странным, и я даже не заинтересовалась. Та же подруга познакомила меня с Tool, A Perfect circle – тягучими, печальными, но такими надрывно-эмоциональными. На втором курсе она стала встречаться с Денисом. И вот этот добрый человек пригласил нас на огонёк Korn, Deftones, Limp Bizkit, конечно же, Linkin Park – то есть я больше ушла в нью-метал и альтернативу. Затем я подружилась с новыми людьми, которые познакомили меня с русской альтернативной сценой – на несколько лет я стала фанаткой Amatory, Jane Air, Психеи и т.п. Также мы с подругой слушали радио Максимум, которое в те года было неплохим, и через него знакомились с новыми инди- и рок-группами. Это была совсем другая по настроению музыка. В ней чувствовалось больше эстетика современного мира, технологий, городов, пластиковой одежды, нежели романтика гармонии и утончённости классической музыки. Но я впитывала и эту атмосферу, поглощала их ценности и заряжалась их энергетикой, пыталась вписаться в новое общество. При этом, я постоянно заглядывала внутрь, чтобы понять, действительно ли мне нравится тяжелая музыка или я нахожусь под влиянием окружения. В глубине сердца я чувствовала живо отклик – этот драйв, этот крик души был мне близок. Немало в той музыке было и философии, размышлений, анализа, были также яркие, резкие образы, нетривиальные метафоры, но, в основном, недовольство, депрессия и смысловой тупик. Оглядываясь сейчас на тот опыт, я думаю, что именно глубокое погружение в эти вибрации дало толчок к поиску такой необходимой мне гармонии, внутреннего покоя и красоты. Мне всегда была интересна природа человека, психология (к концу школы я даже мечтала стать психологом), я всегда была склонна к интроспекции, к анализу и исследованию происходящего, глубинных причин и глобальных следствий. Я даже совместила эту тему с лингвистикой в своём дипломе – исследовала, как по-разному переводят один и тот же текст переводчики-мужчины и женщины. Вообще, в науке о языке это популярное направление – психолингвистика. Я с удовольствием читала научную литературу, стараясь разобраться, как всё устроено. К тому же, лингвистика сама по себе оказалась действительно интересной наукой, и, в отличие от 99 процентов студентов нашего института, мне больше нравились теоретические дисциплины, нежели практика перевода, например, теория грамматики расфасовывала все грамматические категории по полочкам, теория фонетики систематизировала те знания и умения, которые мы получили на практической фонетике, языкознание поражало ум системными теориями, законами развития и функционирования всех языков. Я продолжила интересоваться наукой, поступив в аспирантуру при Педуниверситете. Я стала интересоваться теориями возникновения языка, с помощью науки мне хотелось найти ответы на фундаментальные вопросы. Однако меня ждало большое разочарование, когда я поняла, что наука не знает об этом ничего существенного, есть только голые, практически ничем не подтверждённые теории, по большому счёту – блуждание во тьме. Стоит упомянуть и о моей тяге к самому английскому. В школе я не чувствовала особенного очарования этим языком, просто мне крайне легко давался этот предмет, собственно поэтому и была выбрана профессия переводчика. :) Зато в университете я обнаружила сильную тягу, влечение к английской фонетике, лексике, традициям и истории. Я стала замечать, что красота и утончённость английских слов для меня гораздо очевидней русских. А после знакомства с поэзией Шекспира я оказалась всецело влюблена в английский. #наука #философия #вдохновение #историяжизни #лингвистика #историямоеговдохновения #Rishi #Rishimusic #Rishi_music