Часть 2. Депрессия и оккультизм
В прошлом посте я совсем забыла упомянуть художественную гимнастику, которая заняла большую часть моего детства и отрочества. Помимо бесконечных изнуряющих тренировок, пыточных растяжек и диет на кубиках «Магги» и яблоках, гимнастика дала мне много хорошего. Художественная гимнастика – это не просто спорт, достижения, результаты, техника, баллы, это также и грация, утончённость, возможность научиться видеть и создавать красоту из собственного тела, внимательно слушать музыку, её настроение, атмосферу, её развитие и динамику и передавать это в своих движениях. Мне повезло с тренером – у неё был хороший вкус в музыке, поэтому мне посчастливилось выступать под классику.
Самое большое впечатление на меня произвёл Вивальди, а особенно, «Зима», она просто выворачивала всю мою душу наизнанку от сопереживания. Я до сих пор плачу, слушая её. Меня особенно трогали всегда только грустные произведения, не думаю, что это что-то приобретённое, скорее, «встроенное» (а, может, во всём просто виновата железодефицитная анемия?:))). Я даже помню, что я была известна, как «девочка с бровями, как у Пьеро», потому что всегда выражала таким способом печаль и сильные внутренние переживания во время выступлений.:)
«Шторм» - ещё одно произведение, которое навсегда останется для меня любимым – эпичное, мрачное, сколько в нём энергии! В скором времени я начала слушать кассеты Ванессы Мэй, где произведения Вивальди были аранжированы с использованием электро-гитары, битов, звуков природы и других эффектов. Я была в восторге! Скрипка прочно заняла в моём «фундаменте» место любимого инструмента.
Сначала мне нравилось быть не такой, как все, в школе и слушать классику, вместо попсы. Но потом, ближе к 15 годам, у меня появилось непреодолимое желание вписаться в социум. Я никак не могла понять, почему у всех моих сверстников есть кумиры, плакаты которых они вешали на стены. Меня же никто не восхищал и не привлекал настолько сильно.
Однако я заставила себя начать слушать популярную музыку и приобретать плакаты, я отчаянно хотела понять, почему же я не могу наслаждаться тем, чем наслаждаются все остальные ровесники. Эта музыка покрывала потребность в каких-то поверхностных эмоциях, но не затрагивала глубину. Сейчас я думаю, что это был необходимый шаг для того, чтобы я могла познакомиться со всем пластом современной музыки и придти, в итоге, к тому, что мне действительно нравится. Однако путь этот был очень длинным. Следующий виток развития моего музыкального вкуса начнётся лишь в институте, с новыми знакомствами.
В школе мне очень нравились гуманитарные предметы: история, литература, стилистика. Я обожала читать и до сих пор осталась заядло книжницей – если иду в книжный, мне сложно ограничиться покупкой одной книги, хочется сразу всё. 🙂 Я увидела много красоты и изящества в поэзии, она завораживала меня с раннего детства и завораживает по сей день, погружает почти в гипнотическое состояние своим ритмом, повторяющимися словно бабкин заговор звуками рифм, магическими, погружающими в сферу бессознательного, где живут архетипы и наши глубинные демоны и ангелы, образами. Поэтому сама я с раннего детства писала стихи. Конечно, сначала это были забавные детские поделки, но с каждым годом они становились лучше и серьёзнее. Моё стихотворение, посвящённое Дню победы, кажется, классе в 7-8, даже отправили на городской конкурс.
Благодаря систематическому изучению наследия поэтов я шлифовала свой вкус и навыки. К 15 годам я уже могла написать приличное стихотворение, некоторые их них до сих пор кажутся мне неплохими. Конечно, они все были депрессивными, как помните, именно эта тема меня всегда вдохновляла. 🙂 Думаю, что не последнее место в формировании моего вдохновения сыграл тот факт, что в России вообще большинство поэтов и писателей писали о грустном или даже находились в депрессии. 🙂 Видимо, не случайно я родилась в этой стране. 🙂
Я ощущала, что все хорошие поэты были особенно чувствительными людьми, которые видели больше, чем остальные люди, и были награждены даром передавать это на бумаге. Они также были, в основном, очень мудрыми, глубоко анализировали жизнь вокруг себя и исторические процессы своей и прежних эпох и были, в целом, философами, поэтому им было чем делиться. Уже сейчас я понимаю, что помимо чувствительности, они были просто отлично образованы, так как, чаще всего, принадлежали к высшим сословиям. А образование того времени включало, помимо прочего, изучение наследия предыдущих цивилизаций, то есть это большой багаж прочитанных книг и, следовательно, усвоенного мировоззрения, а также изучение иностранных языков, часто не одного – а это, могу как лингвист авторитетно заявить, значит, расширение и обогащение картины мира и образа мышления.
Часто я словно вспоминала образы из прошлых жизней и скучала по некоторым ощущениям и занятиям. Образ книгочея, читающего при свечах, ощущение удовлетворения от интеллектуального труда и исчерпывающих знаний и понимания устройства мира преследовал меня. Мне хотелось получать такое же классическое образование, как дворяне прошлых столетий, мне хотелось изучать труды античных философов, писать и заниматься изучением. В реальности мне даже не откуда было узнать названия нужных книг, чтобы найти их в библиотеке, что уж говорить о наставнике, который поможет разобраться и систематизировать знания.
В подростковом возрасте, я увлеклась медитацией и изменёнными состояниями сознания, тренировалась, чтобы обрести тонкое видение, выходить из тела. Магия стала для меня более понятной и реальной, это уже были не просто чудеса из детских книжек, я была уверена, что это реально. С детства я чувствовала присутствие привидений в доме, но в подростковом возрасте чувствительность усилилась. Мы с мамой посещали много бабок-ведуний по состоянию моего здоровья, я видела, как они работают, и сама стремилась к этому. Я даже писала собственные заговоры. Однако, к счастью, мой путь лежал в другом направлении.
Меня, конечно, интересовали и оккультные науки. Каким-то образом у нас дома оказалась книга об эзотерике, магии,
сатанизме в контексте исторического процесса – серьёзное, вдумчивое исследование. Я не слишком утолила жажду знаний, но других источников у меня не было. Уже в институте, расширив свой кругозор, я стала скупать книги наподобие «Молота ведьм», истории тайных орденов, но всё это меня не удовлетворяло до конца. Я поняла, что оккультизм привлекателен своей таинственностью только внешне, по сути же это детская игра «Кто круче», борьба за власть и контроль, половые извращения и т.п. Отложив эти книги, я осознала, что уроки истории, записки религиозных деятелей и научные исследования не дадут мне настоящих знаний, и прекратила свои поиски в этой сфере.
Интерес к языческим культурам, культам природы казался мне чище и ближе к тому, что я искала. Например, я стала интересоваться культурой индейцев, их философией жизни, изучала значения их символов – что-то родное и живое чувствовалось в их наследии, что-то отзывалось в сердце тоской по ушедшему. Романтика естественной жизни в гармонии с природой, в общении с живой, персонализированной природой началась для меня, пожалуй, именно со знакомства с индейцами. Впоследствии это будет погружение в славянское и скандинавское неоязычество, но это уже тема для следующей части.
#магия #эзотерика #вивальди #вдохновение #историяжизни #поэзия #подростковаядепрессия #magic #poetry #Vivaldi #inspiration #storyofmylife #teenagedepression